среда, 8 июля 2015 г.

Дорогие друзья!
Поздравляю вас всех с прекрасным праздником, Днем Семьи, любви и верности, с Днем Святых Петра и Февроньи.
А я сегодня поздравляю и своих святых - Абрама и Иду. Это мои родители. Они поженились 8-го июля 61 год тому назад, хотя тогда и не знали, какой это замечательный день.
Дорогие мои, будьте здоровы, живите долго и продолжайте любить.
А здесь отрывок из моей книги "Космополит безродный. Служу Советскому Союзу". Посвящается моим родителям.

Как и незабвенной памяти, Владимир Семенович Высоцкий, день зачатья я помню не точно. Но, что касается дня рождения - это совсем другое дело.
О своем появлении на свет Божий я возвестил родильное отделение Днепропетровского роддома, что находился на улице Философской, громким плачем, демонстрируя с первых минут жизни, и как оказалось, не напрасно, свой звонкий командный голос.
Рождение на улице Философской сформировало, похоже, мой философский склад ума и образ мышления. И это символично.
Но символизм моего появления на свет только Философской улицей не ограничился.
Через пару дней счастливый папа, приняв меня из рук медсестры на свои сильные и надежные руки, привез нас с мамой, и это второй символ, на улицу Краснофлотскую, где мои родители - молодые специалисты в то время, снимали комнату.
Улица Краснофлотская с первых дней жизни - и дело, которому я посвятил лучшие ее годы - учеба в Севастопольскои высшем военно-морском инженерном училище ("Голландии") и последующая служба офицером ВМФ СССР на кораблях Краснознаменного Тихоокеанского флота.
Однако, самый главный символ - это время ноль часов пятнадцать минут в день десятилетия Великой Победы советского народа  в Великой Отечественной войне. Именно в это время, девятого мая 1955 года на улице Философской в г. Днепропетровске родился я, будущий философ и морской офицер ВМФ СССР.
Но для нашей семьи 9 мая - это не только дата и не только великий праздник. 9 мая для нас - это так же великий символ.
В июне 1942 года звери - украинские националисты под руководством своих духовных наставников-зверей - гитлеровских нацистов по-зверски жестоко убили в Новомиргородском гетто семью моего отца - моих дедушку Исаака и бабушку Лизу, а так же их шестилетних детей, двойняшек Асю и Фиму, моих тетю и дядю. Отцу и его младшему брату Яше, моему дяде, удалось бежать. Всех остальных жителей гетто укро-нацисты безжалостно уничтожили.
После побега из гетто война развела братьев, Абрама и Яшу, по разным дорогам. Отец попал в плен, и под вымышленным именем якобы выходящего из окружения солдата Николая Марченко - благо хорошо говорил по-украински и, по счастью, не был обрезан - испытал все тяготы и лишения фашистскийх концлагерей и арбайтскоманд. Выжил и был освобожден советскими войсками в 1945-м.
Яша заблудился в лесу, по счастливой случайности наткнулся на наших партизан и всю войну бил фашистов в партизанах.
Встретились братья уже после войны. Отец, отслужив в армии, в 1947-м приехал в Днепропетровск, где Яша учился в военном училище.
И вот он главный символ - 9 мая 1948 года у Яши родился первенец - сын Леня. А 9 мая 1955 года и у старшего брата, моего отца, тоже родился первенец - Я! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий