вторник, 28 июля 2015 г.

Политолог Сергей Марков — о плане Порошенко–Горбулина 


Как происходит отказ Киева от Минска
   Сергей Марков. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Будут ли выполнены Минские соглашения по Украине?
Этот вопрос обсуждается в рамках «нормандской четверки» и в Париже, и в Минске. Сейчас мы видим сползание военной ситуации к боевым действиям, поскольку достигнутое военное перемирие не было закреплено развитием политического урегулирования, то есть выполнением политической части Минских соглашений.
Мы видим, что Киев не хочет выполнять политическую часть Минского соглашения.
А что хочет Киев?
До сих пор это была загадка, но сейчас у нас есть более ясное понимание. С программной статьей в националистическом издании — для своих — выступил советник президента Украины, глава Национального института стратегических исследовании и главный стратег Киева в области политики безопасности, тесно связанный с американцами Владимир Горбулин.
Он опубликовал достаточно четкий план Киева по  Донбассу. Судя по всему, именно этого плана придерживается Киев на переговорах. Вот что он в себя включает.
1. Донбасс временно выводится из-под юрисдикции Украины. Таким образом, Украина полностью снимает с себя ответственность за социально-экономическую ситуацию в Донбассе и не тратит ни одной гривны на Донбасс. Более того, реализуется полная блокада Донбасса со стороны Украины, в том числе блокада продовольственная, энергетическая, я думаю, что и воду будут перекрывать, как перекрыл подачу воды в Луганской области ее губернатор Г.Г. Москаль.
При этом управление на Донбассе осуществляется международное — эту администрацию должны будут формировать собственно члены «нормандской группы», то есть, видимо, предполагается Франция, Германия и Россия, хотя эти страны не называются.
2. Украина не берет на себя никаких обязательств о мире, и не подписываются никакие договоренности. Украина оставляет за собой право на любые действия в любой удобный момент, то есть на военную атаку в любой момент, когда военные силы будут к этому готовы. Таким образом, украинское руководство по-прежнему делает ставку на хорватский вариант.
Как мы помним, в Хорватии после определенного мирного периода хорватская армия внезапно перешла в наступление на сербскую Краину, которая была примерно в таком же положении, как Донбасс, и в течение нескольких дней, даже почти часов, было нанесено сербам Краины военное поражение, вслед за которым последовали репрессии, массовые этнические чистки.
В результате такого развития событий полмиллиона сербов были вынуждены бежать из сербской Краины, и сейчас эта территория находится полностью под контролем правительства Хорватии и ни на какую автономию больше не претендует. К этому хорватскому сценарию Киев и будет готовить свои вооруженные силы.
3. Никаких изменений в Конституции Украины, как-либо связанных с Донбассом, внесено не будет. Собственно, Петр Порошенко идет по этому плану, то есть никакой автономии территориям Донбасса, не контролируемым Киевом, никакой федерализации страны в целом. Будет идти только небольшая децентрализация для местных общин по польскому варианту, и, таким образом, важнейшие особенности русскоязычных регионов, такие, как право вести административную деятельность на русском языке, не будут приниматься во внимание, как и не останется у русскоязычных регионов Украины права преподавать историю в духе дружбы с Россией.
Киев будет учить молодежь русскоязычных регионов, что соратник Гитлера Бандера — герой, а Россия — вечный враг Украины. Собственно, поэтому Новороссии нужен федерализм, прежде всего по языку, образованию, ну и для развития экономических отношений с Россией. Однако ничего этого не будет.
4. Амнистия. Киев предполагает, что те, кто подпадет под амнистию, не будут иметь право занимать какие-либо должности в Донбассе. То есть все те, кто с оружием в руках боролся с режимом даже на рядовых должностях, не смогут занять место в администрации в Донбассе, притом что эта администрация будет формироваться прежде всего «нормандской группой» по этому плану, то есть международными структурами.
Киев предлагает амнистию всем участникам боевых действий, но кроме тех, кто совершил, как они говорят, военное преступление. Но совершил или нет военное преступление — это Киев сам предполагает определять, а вовсе никакие не посредники, не международные структуры. Очевидно, что подавляющее большинство военных командиров эту амнистию не получат и в отношении них продолжится уголовное преследование, так что они не смогут выехать заграницу, поскольку Киев будет их разыскивать через Интерпол.
5. а) Донецк и Луганск становятся демилитаризованными зонами под международным контролем, то есть предполагается, что  ДНР и ЛНР выведут свои войска из Донецка и  Луганска, а при этом, как уже говорилось в пункте 2, Украина не берет на себя никаких обязательств о мире, более того, она ведет активное военное  строительство и готова наступать в любой момент, то есть по этому плану Донецк и Луганск под международным контролем становятся беззащитными перед украинским наступлением.
б) Контрольно-пропускные пункты на российской границе, то есть, собственно, между Донбассом и Россией, также подвергаются демилитаризации под международным контролем. Таким образом, Донецк и Луганск не только оказываются беззащитными перед украинским наступлением в любой момент, но они и лишаются возможности получить какую-то реальную военную поддержку со стороны России.
Пункт шестой посвящен военным делам. Я бы из него выделил три подпункта.
6. а) Военные контингенты, разделяющие стороны, должны быть взяты из тех стран, которые будут гарантами этих соглашении и, как пишет Горбулин, принуждают Украину временно отторгнуть от себя свою территорию. Речь, видимо, идет о том, что Франция и Германия должны будут разместить свои воинские подразделения на границе между армиями Украины и Новороссии. Поскольку идут постоянные обстрелы, то получается, что Киев предлагает Франции и Германии поставить своих солдат под непрерывные атаки и, тем самым, чтобы шли постоянные гробы во Францию и Германию. Видимо, в этом задумка Киева — чтобы Франция и Германия не были заинтересованы в вечном замораживании конфликта по типу Приднестровья, то есть чтобы Запад был заинтересован в том, чтобы позволить Киеву в какой-то момент начать военное наступление с целью ликвидации де-факто независимости Донбасса.
б) По плану Киева должна быть создана уже не одна, а три бригады «Украина–НАТО», их следует вооружить очень хорошим оружием, и эти три бригады «Украина–НАТО» должны быть размещены в крупнейших городах Новороссии, видимо, чтобы не допустить восстания там, где, конечно, население крайне недовольно ультранационалистической киевской властью. Натовские бригады по плану должны разместиться в Харькове, Днепропетровске, Запорожье, Одессе и Николаеве.
в) Украинская армия должна постоянно увеличивать свои военные возможности, в том числе должны идти постоянные интенсивные учения стран НАТО на украинской территории. То есть предлагается, чтобы натовские войска на постоянной основе  находились на Украине и в решающий момент, когда Киев начнет наступление на Донбасс, могли принять в этом участие.
7. Киев активно развивает вооруженные силы Украины и ВПК, то есть происходит полная милитаризация Украины. При этом у Киева есть возможность использовать вооруженные силы в любой момент, в том числе послать их в Донбасс для «восстановления территориальной целостности», «защиты прав» и т.п. В какой-то мере это повторение пункта 2 — о том, что Украина оставляет за собой право в любой момент начать военное действие, не подписывать никаких ограничивающих себя, свою военную активность договоренностей.
8. Украина получает огромную экономическую помощь от западных стран за то, что «она предотвратила мировую войну ценой потери собственной территории».
9. НАТО и Евросоюз должны дать ясные, четкие обещания принять Украину в свои ряды.
Горбулин неоднократно четко постулирует, что признание автономии Донбасса рассматривается Киевом как капитуляция. Таким образом, положения Минских соглашений выполнены не будут и формат Приднестровья, когда надолго устанавливается мир, замораживающий конфликт, Киев не устраивает.
Никаких обязательств по типу тех, что взяла на себя Молдавия по отношению к Приднестровью, Киев брать не будет, зато будет готовиться к военному наступлению. При этом Горбулин говорит, что вариант Приднестровья наиболее выгоден для Евросоюза и России. Судя по всему, на переговорах их подталкивают к реализации именно этой модели. 
Так режим Порошенко отказывается от выполнения Минских соглашений.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/588246#ixzz3hBcHnm7Y

Комментариев нет:

Отправить комментарий