среда, 10 декабря 2014 г.


 Недобитый враг хуже двух новых.

 Если бы в середине весны киевляне вышли на балконы, и увидели в небе российских парашютистов, жертв нынешней войны было бы не в пример меньше. Вместо этого русские начали играть спецслужбами и выводить политических гибридов на Донбассе. Не было решительности, не было понимания, что войны не избежать. Хотелось мягко, хотелось без крови, и чтобы Запад не слишком осерчал. Но не даром же говорят: "кто между войной и позором выбирает позор, получает и позор, и войну".
Теперь украинская армия, весной испуганно сидевшая на своих допотопных БТР-ах и вжимавшая головы в плечи от проклятий простых дончан, получила боевой опыт, собственных героев, мучеников и смысл существования - вернуть отобранное, отомстить за унижение Крыма. Если ее шефы из-за рубежа подгонять много стволов (а, судя по всему, подгонят), России придется иметь дело с принципиально другим противником. И нечего врать себе - дело придется иметь обязательно.
Украину надо было убивать сразу. Ведь не было у победившего Майдана поначалу никакого костяка, ни структуры. Актив был крохотный, и при первом же появлении русских войск вприпрыжку бежал бы в польское посольство. Не было у них поначалу ни уверенности, ни чувства победы. Основная масса протестующих (которых относительно общего населения была горстка) залегла бы, испуганная вдруг вломившимся медведем. И в результате не был бы этот год таким кровавым.
Решительно убитый вовремя "Майдан" в Праге 1968-го отложил падение Берлинской стены на 20 лет, и на столько же сохранил мир в Восточной Европе. И как, черт возьми, приятно пересматривать советскую пропаганду того времени: с достоинством, корректно, без истерики - "...фашиствующие молодчики, планы западных агрессоров сорваны, общая победа, общая память о славном антигитлеровском прошлом...". Ни тебе надрывных проклятий, ни падающего курса рубля. Сильная страна одним ударом решила геополитический конфликт, будто мышь прихлопнула. Эх, умели же.

Игорь Кравец Крым был ошибкой. Вернее, ошибкой было начинать крымскую кампанию, не рассчитывая дойти до Киева. Нельзя было давать украм собраться. Да я же помню, какая паника царила в Киеве в апреле. Никто тут не было готов тогда сопротивляться русским, вообще никто. Руководство Украины, когда давало конференции, было серое от ужаса. Да можно хоть сейчас пересмотреть записи Турчинова того времени - он же еле губами шевелит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий