среда, 17 декабря 2014 г.

Закрытие аэропортов в Украине - это подготовка к войне

Грег Горай добавил 2 новых фото.
Закрытие аэропортов в Украине - это подготовка к войне
Диана Михайлова для rian.com.ua/analytics/20141217/360940741.html
Четыре дня воздушное пространство над Харьковской, Днепропетровской и Запорожской областями Украины было закрыто для гражданской авиации.
Вечером 12 декабря в 20:54 Государственная авиационная служба Украины выпустила НОТАМ (NOtice To AirMen — оперативно распространяемая информация об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов и аэронавигационной информации) номер A2370/14, в котором сказано о закрытии воздушного пространства над территорией Харьковской, Днепропетровской и Запорожской областей с полуночи 13 декабря. Спустя сутки действие запрета было продлено еще одним НОТАМом за номером A2378/14 до 06:00 16 декабря.
Информация была разослана в адрес четырех из пяти действующих районов полетной информации на территории Украины: Киевского, Днепропетровского, Одесского и … Симферопольского. Автоматически попали под запрет полеты гражданских воздушных судов в аэропорты Харькова, Днепропетровска и Запорожья.
Надо сказать, что авиакомпании по-разному отреагировали на внезапное изменение правил выполнения полетов. К примеру, рейс AUI24H "Международных Авиалиний Украины" срочно вылетел из Харькова на Киев в 21:13 и только спустя 9 минут покинул запретную зону, хотя по расписанию должен был стартовать утром следующего дня. Авиакомпания "Дніпроавіа" оказалась проинформирована лучше: ее Embraer еще до официальной передачи НОТАМа в 20:54UTC полетел из Львова на Киев вместо Днепропетровска. Самолет авиакомпании "Мотор Сич", выполняющий регулярные рейсы, также остался в Ужгороде.
Руководитель Госавиаслужбы Украины Денис Антонюк объяснил данный запрет "соображениями безопасности". Затем он добавил, что решение о прекращении полетов в отдельные города Украины было принято по просьбе военных.
15 декабря и.о. начальника пресс-службы Генштаба Вооруженных сил Украины Владислав Селезнев, отвечая на вопрос о причинах закрытия аэропортов Запорожья, Харькова и Днепропетровска, сослался на то, что "в течение нескольких дней СБУ проводит мероприятия по антитеррору. Более детальную информацию по этому вопросу вы можете получить в СБУ, в первую очередь, они выступали инициаторами этих процессов".
В свою очередь спикер СБУ Елена Гитлянская в тот же день уточнила, что данную информацию "вообще не комментируем… Нет по этому поводу информации, нет официальной позиции". Последним толчком для старта панических слухов послужила информация о том, что в СНБО ничего не знают о причинах такого решения Госавиаслужбы.
По логике вещей причиной закрытия воздушного пространства может быть:
— проведение военных учений;
— проведение испытаний образцов вооружения;
— начало военных действий в указанной области.
Понятно, что первые две версии маловероятны: испытания над густонаселенными районами Украины, равно как и учения, подвергающие опасности гражданские воздушные перевозки, исключены. Гораздо более вероятной могло быть предположение о том, что близкое расположение закрываемых областей к зоне АТО, заставило наконец, авиационные власти Украины выполнить требования ИКАО по запрету полетов над местностью, прилегающей к району боевых действий.
Предыдущее игнорирование таких требований привело к тому, что малазийский Boeing-777, выполнявший полет в разрешенном воздушном пространстве над Донецкой областью, был по официальной версии сбит. При этом повстанцы ДНР объявили эту зону закрытой для авиации задолго до трагического события, а вот украинская Госавиаслужба лишь ограничила полеты ниже высоты 10 км, на которой и выполнялся злополучный рейс. Примечательно, что уже на следующий день после катастрофы 18 июля, был выпущен НОТАМ, полностью запрещающий использование воздушного пространства над Донецкой и Луганской областями.
На фоне всплеска эмоций менее заметным оказался ещё один НОТАМ номер A2332/14, выпущенный 28 ноября, который ввел запрет на использование гражданской авиацией воздушных коридоров на эшелонах FL210 — FL260 (см. рис. 2) и действующий по 2 марта 2015 года. Еще более раннее указание с лета закрыло эшелоны FL140 — FL180. При этом, в обоих случаях, как хорошо видно из рисунка, для нормальной эксплуатации аэропортов Харькова, Днепропетровска и Запорожья оставлены своеобразные "колодцы", а на закрытых для гражданских самолетов на всех высотах трасс и без каких-либо ограничений летает транспортная, санитарная и боевая техника, а также вертолеты.http://rian.com.ua/images/36094/21/360942134.jpg
Таким образом, как следует из всех перечисленных фактов, воздушное пространство над Украиной уже с лета переведено на военные рельсы и оптимизировано под проведение АТО. Дальнейшее ужесточение правил использования неба Украины, особенно в областях, прилегающих к зоне конфликта, может быть связано только с началом систематических боевых действий с массированным привлечением боевой авиации. Вместе с тем, негативный опыт совмещения полетов гражданской и военной авиации над Донецкой областью, по-видимому, заставил украинские власти пересмотреть концепцию их смешанного использования, в пользу монополии боевой авиатехники. Первым экспериментом, призванным проверить возможность оперативной милитаризации и создания бесполетной зоны над востоком Украины, и следует считать события четырех прошедших дней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий