суббота, 27 декабря 2014 г.

О том, кто ближе России - патриоты в эмиграции или ненавидящие нас и нашу страну либерасты на зарплатах.
 Метаморфозы ненависти: однако весьма показательно, как наша самая “прогрессивная общественность” отреагировала на декларацию потомков белых эмигрантов в поддержку России. До сих пор эта тусовка позиционировала себя как единственное воплощение “интеллигенции” в “этой совковой стране” и монопольного наследника традиций дореволюционной элиты. Но стоило реальным наследникам заявить о своей любви к “этой стране”, так наши “либералы” сразу переквалифицировались в люмпены, их оттопыренные мизинчики сжались в пролетарский кулак, а из прежде поджатых губок вместе с трехдневным перегаром вышел такой поток отборной шариковщины, какого я не читал ни в одной леворадикальной газете: “да выродки они, в прямом значении слова и переносном тоже!” (это из самого приличного).
В этой связи необходимо понимать, что для нашей “либеральной” тусовки никакой позитивной ценности, вообще, не существует – всё ее миропонимание, всё самосознание, вся идентичность построена только на отрицании идеи Великой России и больше ничего. Это единственная “точка сборки” и “центр тяжести”, который заставляет этих людей хоть как-то объединяться и хоть что-то делать. Я говорю это совершенно серьезно, потому что хорошо знаю эту тусовку изнутри и никаких иных сверхмотиваций и сверхидей там не встречал. Наивно думать, что есть какие-то содержательные позиции, программы, платформы, проекты, традиции, религии, философии, идеологии и т.п., которые бы реально объединяли эту тусовку и которые бы они не сдали при любой погоде.
Кстати, именно сейчас мы переживаем такой момент, когда наши “либералы” начинают постепенно осознавать, что их старые предпочтения и неприятия практически во всех сферах интеллектуальной культуры, от богословия и философии до кино и домино, недостаточно адекватны их сверхцели и уже не “работают” так, как раньше, когда Россия называлась СССР и когда была сформирована субкультура последнего поколения этой среды. И такие темы как дореволюционная Россия с ее православием, самодержавием и невообразимыми границами, или Белое движение с ее тоской по этой России – жестко сливаются. Также как сливается Солженицын и всё диссидентство справа. Это очень интересная метаморфоза, которую я с удовольствием наблюдаю каждый день, но это уже другая тема.

Комментариев нет:

Отправить комментарий