воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Это не дурдом. Это секта


Многие называют Украину дурдомом. Это неверно. Хотя бы по той причине, что в дурдоме (то есть в психиатрической лечебнице) за больными ухаживают, каждому из пациентов положено питание, койкоместо, курс лечения, за каждым наблюдает лечащий врач, а буйным дают сильное успокоительное и при необходимости фиксируют к тому самому койкоместу, которое им положено или, точнее говоря, на которое положены они.


Так вот, где же вы увидели на Украине миллион психиатров и санитаров чтобы обслуживать 40-миллионную аудиторию психически больных?
Я не говорю уже о том, что ни в одном дурдоме (вернее ни в одной психиатрической лечебнице) буйным пациентам не дают в руки не только огнестрельного оружия, но даже и бутылок с бензином. И покрышки жечь в больничном дворике не позволит ни один уважающий себя главврач.
Я понимаю, что версия о галоперидоле, которым якобы были затарены Белые Камазы, имела большую популярность, но ведь до Киева конвой так и не дошел. Поэтому версия про дурдом, я считаю, опровергнута окончательно и бесповоротно. Как бы грустно это не звучало. Увы!
То, что происходит на Украине — это не дурдом. Это секта. И вот здесь я уже почти не шучу.

На Украине мы наблюдаем результат массовой и вполне профессиональной обработки сознания.

В течение длительного времени на Украине применялись различные техники по вовлечению населения в масштабный проект, который можно условно назвать «дело майдана».
Пропаганда времен Третьего рейха — это детский сад в сравнении с тем, что применялось на Украине. Прошлый век. Правда различные психотехники использовались еще в 30-е годы, но у доктора Геббельса не было современного телевидения, а это значит, что не было и таких вещей как телевизионные ток-шоу. Не было Интернета. И конечно же, не было такого опыта по созданию сект, которым специалисты располагают сейчас.
Или вы все-таки думаете, что народ сам вышел на майдан, а бабушки вынесли пирожки и все само-собой началось?
А антироссийская истерия, обвинение России во всех возможных неприятностях, слепая вера в евроинтеграцию, твердая уверенность в том, что войну в Донбассе устроила кучка русских террористов и далее по списку — это тоже все возникло само? Спонтанные идеи из толпы?
Я понимаю, что думать про украинцев как про недалеких людей, страдающих от йододефицита и поэтому дошедших до абсурдных умозаключений — очень удобно и многим даже приятно. Приятно думать, что ты умный, а сосед твой дурак. В этом есть элемент самоутверждения. Но это не совсем верно по существу. И вообще, когда русские с украинцами начинают называть друг друга дураками, это наводит на подозрение, что по уровню развития они находятся где-то недалеко. Потому что умный никогда не будет доказывать дураку свое превосходство. Во всяком случае не будет делать это долго и всерьез. Вот вы можете представить себе, что Эйнштейн ходит по улицам и доказывает прохожим, что они глупее его? Во-от…
Но вернемся к теме.

Дефицит йода на территории Украины существовал всегда.

Однако это почему-то не помешало Сикорскому стать пионером вертолетостроения, Королеву — великим конструктором ракетной техники, а Кондратюку — выдающимся инженером и автором оптимальной траектории полета на Луну, которую позднее использовали в НАСА. И Гоголь тоже каким-то образом стал великим писателем. И много других деятелей науки, культуры, руководителей, генералов и адмиралов родилось на территории Украины в разные времена. И не только в восточных областях, но и в Киеве, и в Одессе, и в западных регионах. А дефицит йода был всегда. Чудеса?
Получается, что дефицит йода — не главная причина всех событий. Тем более, что сам по себе йододефицит может с одинаковой вероятностью вызывать как русофобию, так и ксенофобию в отношении других наций. Или какую-то другую фобию. Или вообще не фобию, а иную произвольную дурь.

Может быть тогда все дело в бандеровцах?

Движение бандеровцев на Западной Украине — хорошее объяснение для факельных шествий, но никак не для массовой истерии, охватившей всю страну. По той простой причине, что движение бандеровцев всегда было сравнительно малочисленным. От 5% до 10% в лучшие времена, да и то лишь в западных областях. Даже сегодня, когда уровень национализма на Украине высок как никогда, многие украинцы открещиваются от «бандерлогов» и говорят что-то вроде «мы не с ними, мы в Европу», и скачут сами по себе.
Движение бандеровцев в качестве главной причины происходящего не годится. И это легко доказывается результатами выборов в Верховную Раду, на которых «бандеровские» партии потерпели сокрушительное поражение и набрали считанные проценты голосов.

А может быть виновато село?

Наивность и простодушие сельских жителей (некоторые презрительно называют их «селюками») — тоже не объяснение. На майдане скакали совсем даже не «селюки», а вполне себе горожане. Социальные сети, цензор-нет — и они оккупированы в основном городскими жителями, встретить сельчанина среди активных участников сетевых баталий не так-то легко. Наибольшую активность в интернете проявляют Киев и Одесса, еще один крупный центр русофобии — Днепропетровск. Это большие города. Чем больше город, тем больше в нем наблюдается накал страстей. Получается, что картина ровно обратная — страсти тем сильнее, чем крупнее населенный пункт. На селе русофобия вообще минимальна. По сообщениям местных жителей, в сельской местности «майдан» и его последствия как правило непопулярны от слова совсем.
Таким образом, сельские жители на роль «локомотива майдана» тоже не претендуют. Скорее наоборот, претендуют на роль его тормозов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий