понедельник, 23 февраля 2015 г.

23 февраля 2015, Понедельник, 21:35 

Виктор Янукович рассказывает свою версию событий на Украине 

Как бы к нему не относились, и что бы не говорили, но он как минимум на порядок симпатичней и порядочней всей киевской майданутой кровавой своры вместе взятой, правящей сегодня на развалинах Украины.
Судьба президента. Год назад выступления в Киеве начинались с требования отставки Януковича - ему было отказано в доверии, его обвиняли в коррупции, от него требовали перемен. Но даже западные журналисты, отправившиеся в бывшую резиденцию Януковича Межигорье, приводят слова человека, называющего себя комендантом музея коррупции: "На Майдане политики прятались за нашими спинами. А сегодня они отправляют нас умирать в Донбасс".
Виктор Янукович уверен, что авторы переворота в Киеве готовили для Украины ливийский сценарий с показательным убийством президента.
Хотя в подписанной 21 февраля договоренности с лидерами Майдана, в присутствии европейских министров, он согласился почти на все требования оппозиции, вечером по дороге в Харьков его кортеж попал в засаду, был ранен охранник. Те, с кем он только что договаривался, объявили на него охоту. 
Павел Пчелкин: "Хотелось бы из первых уст узнать, что происходило в эту ночь, почему вы решили покинуть Киев и в итоге покинуть Украину?"
Виктор Янукович: "Я не собирался никуда уезжать, это не входило в мои планы. По сути говоря, в ходе передвижения моего по Украине я видел, как говорила моя охрана, что за нами буквально по пятам идет слежка, и угроза нападения была явной. Решение мое покинуть страну уже пришло тогда, когда у нас были все признаки того, что президента хотят убить. И таким способом снять проблему нелегитимности той власти".
В ночь с 21 на 22 февраля в Киеве разгромлена президентская резиденция. Утром служба безопасности отговорит Януковича выступать в Харькове. К дворцу спорта, где проходил съезд депутатов юго-восточных областей, не принявших Майдан, стянуты сотни боевиков, ждущих команды на штурм при появлением президента.
Павел Пчелкин: "Очень много экспертов и политиков говорят о том, что у вас тогда было всего два выхода. Это был или силовой жесткий метод подавления в Киеве беспорядков, или официальное отречение от власти и объявление новых выборов. Вот вам не приходило в голову воспользоваться одним из этих вариантов развития событий. И почему вы от них отказались?"
Виктор Янукович: "Я был категорически против того, чтобы силовым путем удерживать власть. Я понимал, что если я сейчас начну поднимать протестный народ, фактически ради того, чтобы удержать власть, что это начало гражданской войны. Я практически пошел и дал согласие на досрочные выборы президента. Я просто не подал в отставку. Почему? Потому что я понимал, что нужно организовать конституционный процесс, нужно учесть интересы общества, интересы всех регионов Украины. И я никогда не думал, что власть, которая фактически уже получила и имела ее в руках полномочия, хотя незаконным путем, ну, я не думал, что они вслед за этим начнут войну против собственного народа. Это был нонсенс".
Павел Пчелкин: "Не возникало ли у вас желания возглавить протест, может быть уже позже? Противников власти-то, которая сейчас было достаточно и сейчас много".
Виктор Янукович: "Конечно, у меня болела душа. Были бессонные ночи. Страшные переживания и горечь от той несправедливости и глупости и преступлений, которые были в Украине по отношению к моей Родине и к украинскому народу. У меня не выходила эта мысль из головы, вернуться и возглавить вначале протестное движение, а потом уже и принять какое-то участие в защите тех людей, которые попали в эту ситуацию. Но все, кто принимал участие, приходили к однозначному мнению, если только я появлюсь, наши бывшие оппоненты, а сейчас уже враги не только мои, я считаю вообще украинского народа, они сделают все, чтобы меня уничтожить. Я, к сожалею, не смог этого сделать. Но как говорят, Господь Бог оставил мне жизнь, наверное, для чего-то я нужен. И если говорить о сегодняшнем дне и о дальнейшем, как только мне предоставится такая возможность вернуться, я вернусь и сделаю все, что в моих силах, чтобы облегчить жизнь в Украине. А сегодня, конечно, главная задача - остановить войну".
Эту фразу - "Главное - остановить войну" за время интервью Виктор Янукович повторит несколько раз. Он по-прежнему далек от самокопания, но явно подавлен своим нынешним неопределенным положением. И все же гораздо больше озабочен происходящим на его малой родине в Донбассе. Сначала, говорит он, там ни у кого и в мыслях не было брать в руки оружие.
"Мне кажется, та цена, которую заплатила Украина за этот год, год ошибок, преступлений, то горе, которое сегодня настигло людей, особенно на моей родине, об этом нужно сегодня говорить круглосуточно. Не говорить о новой мобилизации, так, как это сегодня делает действующая власть, не говорить о поставках оружия, так, как это предлагают некоторые западные страны. Нужно перестать оскорблять жителей этих регионов. Они этого не заслуживают. Нужно подумать, как сегодня вернуть жителей на эту землю", - считает Виктор Янукович.
Павел Пчелкин 
Дирекция информационных программ
Корреспондент
Всего сюжетов: 435

ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОКАЗАЛСЯ ИНТЕРЕСНЫМ? ПОДЕЛИТЬСЯ:

Фото
  • Виктор Янукович
  • Виктор Янукович рассказывает свою версию событий на Украине

Комментариев нет:

Отправить комментарий