воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Старая европейская элита протестует против травли России 

"Про принцип нерушимости границ в Европе после второй мировой — это на автоматизме инерция, ведь после войны в Европе образовалось почти три десятка новых государств с новыми границами. Кстати, одно из них — современная Германия, поглотившая ГДР."
"Кто имеет право на то, чтобы составлять список людей, против которых применяются индивидуальные санкции, даже не спрашивая их, не давая никакой возможности защититься самим или с помощью адвокатов? Это очень тревожный поворот. Что касается экономических санкций, которые направлены против государства, то как не учитывать тот факт, что вредят они двум главным протагонистам — России и Западу — нанося вред их взаимной торговле?" — задается вопросом Жискар д'Эстен. 


Главный итог прошедшей недели — в том, что мирный процесс на Украине пошел. Шальные еще постреливают, но в целом Донбасс настроен на мир и отвод вооружений по договоренности. Украинские силовики тоже вроде в массе своей воевать не рвутся. Сейчас, казалось бы, тот момент, когда и в международных отношениях можно поймать свежий ветер и вектор на войну сменить на мир. И даже в словах лидеров Германии и Франции — Меркель и Олланда — желание такое просматривается, но и от старой инерции пока еще сворачивать трудно.
Посмотрите, с какой новой энергией и даже в новом цвете (активный терракотовый вместо недавних черно-серых тонов) выступила 18 февраля Ангела Меркель на съезде своей партии.
"Мир в Европе последние 70 лет базируется на одном принципе — нерушимости границ. Этот принцип нужно уважать, иначе мир в Европе будет разрушен. Немецкое правительство, европейское правительство, Германия и Франция вместе делают все возможное для того, чтобы Украина могла развиваться собственным путем и сохранила территориальную целостность. Но мы также сделаем все для того, чтобы Россия вновь стала нашим партнером. Мы хотим работать вместе с Россией, а не против России", — подчеркнула Меркель.
Про принцип нерушимости границ в Европе после второй мировой — это на автоматизме инерция, ведь после войны в Европе образовалось почти три десятка новых государств с новыми границами. Кстати, одно из них — современная Германия, поглотившая ГДР. Еще семь государств вышли из Югославии. 15 независимых государств влились в ОБСЕ как результат развала СССР. Не стало Чехословакии, поделившейся на две страны. Грузия распалась — родились Абхазия и Южная Осетия.
Вопреки принципу нерушимости границ Шотландия проводила свой референдум об отделении. Какой уж тут принцип нерушимости границ? Как говорится, жизнь оказалась богаче. А вот когда Меркель говорит о том, что "сделает все, чтобы Россия вновь стала партнером Европы", то такие слова на сегодняшний день звучат даже свежо и вполне вдохновляюще. Это — новое. И явно навеяно успехами 16-часовых переговоров с Путиным в Минске.
Но то ли европейская бюрократия так крепка, но 16 февраля Евросоюз объявил о новом санкционном списке с десятками имен граждан России. Там, например, певец Иосиф Кобзон, а еще замминистры обороны Аркадий Бахин и Анатолий Антонов, замначальника Генштаба Андрей Картаполов. И это при том что начальник украинского Геншатаба Муженко говорит, что не воюет с российскими войсками, а 20 февраля на вопрос о колоннах российских танков на Украине президент Франции Олланд в присутствии Меркель лишь пожимает плечами.
"На данный момент у меня нет подтверждения информации, что русские танки вошли на территорию Украины. Мне об этом никто не сообщал. Все наше внимание направлено на то, чтобы вернуться к полному соблюдению режима прекращения огня и отводу тяжелого вооружения", — сказал Олланд.
Ангеле Меркель добавить нечего. Зато о российских войсках на Украине, словно заведенный, говорит вице-президент США Байден. Без каких-либо доказательств, но дополнительные санкции против россиян вводит Канада. В новых списках на сайте премьера Канады стоит и "Дмитрий Киселёв, журналист". Официальные санкции против журналистов — звучит дико. Впрочем, ранее ЕС — а еще Швейцария и Норвегия — это уже сделал. Так что санкции я уже коллекционирую. Жду, кто станет следующим в добавление к тем, кому так непероносима свобода слова.
И еще одна откровенно неприятная новость из-за океана пришла 21 февраля. Американское агентство Moody's понизило рейтинг России еще на одну ступень. Да, наши министры финансов — и нынешний Силуанов, и предыдущий Кудрин — с этим не согласились. Силуанов назвал оценку Moody's "запредельно негативной" и "политической", а Кудрин определил шаг агентства как "малообъяснимый".
Но факт теперь в том, что западные кредиторы, опираясь уже на снижение рейтинга России со стороны второго американского агентства (после S&P), формально получают права требовать свои кредиты досрочно. Россия, конечно, в случае чего заплатит, но к подобным требованиям уже точно отнесется прохладно и как к несправедливым.
Тем временем старая европейская элита, политические зубры, на счету которых строительство дружной Европы после Второй Мировой и вопреки холодной войне, явно протестуют против неоправданной травли России. Вот лишь некоторые цитаты последнего времени. Вслед за немцами Гельмутом Шмидтом, Герхардом Шредером и Эгоном Баром свой голос возвысил и экс-президент Франции Жискар д'Эстен.
"Кто имеет право на то, чтобы составлять список людей, против которых применяются индивидуальные санкции, даже не спрашивая их, не давая никакой возможности защититься самим или с помощью адвокатов? Это очень тревожный поворот. Что касается экономических санкций, которые направлены против государства, то как не учитывать тот факт, что вредят они двум главным протагонистам — России и Западу — нанося вред их взаимной торговле?" — задается вопросом Жискар д'Эстен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий