понедельник, 27 апреля 2015 г.

Порошенко высасывает историю из пальца 



Петра Порошенко продолжает увлекать то, что называется "агрессией против истории". Исторически малозначительные события приобретают теперь на Украине масштабы великих свершений, а воистину грандиозное приказано забыть, как, например, Великую Отечественную, мол, не было такой войны для Украины.

Зато доселе мало кому известный бой на горе Маковка в ходе Первой мировой отныне превращается в великое сражение и символ доблести украинского оружия в битве с Россией. Указ так считать и увековечить героев президент Украины подписал 23 апреля.
Маковка — тактический эпизод Первой мировой войны, которому до сих пор в мировой историографии уделялось скромное внимание. Порошенко нам предлагает темой заняться.
100 лет назад русская армия действительно штурмовала высоту Маковка в Карпатах. Окопались там силы Австро-Венгерской империи. В составе наших войск, как всегда и водилось, — уж никак не менее трети украинцев. Да их никто и не различал никогда. Особый трагизм ситуации добавляет факт, что на стороне Австро-Венгрии тоже бились украинцы — сечевые стрельцы. Во главе их самого известного батальона стоял гауптман Дрозд — кавалер австрийского ордена.
Первые две наши атаки на высоту Маковка результата не принесли. На третий раз русские войска высоту взяли. Штурмовали с крутого восточного склона. Против нашей армии тогда, наверное, впервые было применено немецкое чудо-оружие — огнеметы. В русском языке тогда для этого новшества и слова-то такого не было.
Не помогло — к 6 утра Маковку взяли. К концу победного штурма командующий нашим корпусом генерал Александр Фридрихович Бринкен докладывал: "Бой продолжается и сейчас, противник на южных и юго-западных склонах Маковки продолжает оказывать упорное сопротивление, мадьяры дошли до озверения, приходится брать каждого в отдельности, снимая их с деревьев, с которых они расстреливают наши части, доблестно продвигающиеся вперед. Дух войск прекрасный".
Есть и сводка штаба XXII армейского корпуса спустя три дня после взятия Маковки: "Захватом пленных и их показаниями устанавливается, что из числа австрийских частей, защищавших Маковку, батальон Дрозда, состоявший, как доносилось, из 7 маршевых рот полков 14-го, 22-го, 24-го, 33-го и 35-го ландверных, 9-го и 51-го пехотных, уничтожен. Так как сам Дрозд ранен, то, надо полагать, что батальон этот не будет восстановлен в качестве отдельной части 130-й ландштурменной бригады. По показаниям пленных, настроение в войсках тяжелое. Галичане поголовно хотят сдаваться в плен. В окопах их удерживает только страх перед мадьярами".
Такова историческая фабула боя за гору Маковка, из которой Порошенко теперь желает что-то "высосать" для построения нации. Трудно, ведь потомки тех, кто воевал в Первую мировую на стороне Австро-Венгрии или России, дружнее от этого не станут. На Украине и так идет уже гражданская война, а в ее топку — еще и новый сюжет.
Маковку к 95-летию уже пытался своим указом восславить Ющенко. Тогда на Украине даже фильм про нее сняли. Указ Порошенко — как под копирку. Вторая попытка.
В добавление ко всему Порошенко собирается подписать еще два закона, меняющие отношение к истории. Первый — про безусловную героизацию фашистских коллаборационистов из ОУН-УПА. Второй — про признание советского периода истории Украины безусловным злом. Нарушение каждого из законов будет грозить уголовным наказанием. Акт столь дикий, что Порошенко получает в свой адрес протесты со всего света. Предостережение и просьба законы не подписывать есть и в открытом письме ведущих историков Украины.
Интеллектуалы из Кембриджа и Оксфорда в Великобритании, из Колумбийского, Гарвардского и Стенфордского университетов в США, научные авторитеты Германии, Канады, России и Украины, из Швеции, Турции и Австрии — всего 64 фамилии — просят Порошенко воздержаться от подписи, поскольку лежащие у него на столе законы не только противоречат праву на свободу слова, но и ссорят украинцев между собой.
"После вступления этих законов в силу к уголовной ответственности можно будет привлекать не только за сомнения в законности деятельности УПА, которая лишила жизни десятки тысяч поляков в одной из ужаснейших этнических чисток в истории Украины, но и за критику ОУН — одной из радикальнейших политических группировок Западной Украины в период между мировыми войнами, которая сотрудничала с нацистской Германией на момент вторжения в СССР в 1941 году. Эта же организация принимала участие и в еврейских погромах в Украине, сотрудничала с оккупационным режимом на протяжении всей войны", — говорится в открытом письме.
Ученые историки возмущены тем, что "административное" искривление истории есть посягательство на один из важнейших принципов научного исследования — поиск истины". Действительно, запрет историкам обсуждать факты под угрозой уголовного преследования — плохой симптом. В СССР такое мы уже переживали. Тогда из-за боязни бросить тень на дружбу народов преступления украинских националистов тщательно скрывались, а документы на эту тему хранились в архивах под грифами не то что "Секретно" — "Совершенно секретно".
Но факты есть факты. Например, зондеркоманда Яновского концлагеря у машины — костедробилки. Хлопцы уничтожали следы преступлений — сжигали трупы и перемалывали кости. Снимок сделан подо Львовом во время Великой Отечественной, в которой, защищая свою Родину от фашизма, погибли полтора миллиона украинцев. Были и угнанные, и пленные, значит, и их кости перемалывались в этой костедробилке.
Или свежерассекреченный документ из архива ФСБ. "Агент группы НУЦ, возвратившийся из города Владимир-Волынска, сообщил, что был очевидцем массового истребления украинскими националистами-бандеровцами польского населения, проживающего в этом городе. Во время богослужения в костелах бандеровцами были убиты 11 ксендзов и до двух тысяч поляков на улицах города", — сказано в документе.
Согласно новым украинским законам, принятым Верховной Радой, за рассказ о таком документе — уголовная статья. Вот вам и история...

Комментариев нет:

Отправить комментарий