ЛЮБОВЬ С ПЕРВЫХ ТАКТОВ
Это о музыке Алексея Рыбникова. Напевая в детстве «Буратино». Прочувствовав «Ты меня никогда не увидишь». Услышав «Воскрешение мертвых» – симфонию, переплетенную с текстом на четырех языках. Произведений в списке может быть много. Композитор – один.
Музыка, рисунки, эскизы. Более творческую атмосферу детства представить трудно. Отец – скрипач, мама – художник. Алеша Рыбников даже детские впечатления от просмотренных фильмов выражал музыкальным языком. Первые сочинения – фантазия «Багдадский вор», балет «Кот в сапогах», фортепианные пьесы.
«Я не собирался быть композитором и маме говорил, что буду хозяином музыкального театра. Ну, может, не хозяином, но что у меня будет свой музыкальный театр. Первый свой театр я сделал в подвале того дома, где жил, и это все было очень похоже на сказку «Буратино»: и спуск в подвал, и сам театр. Я себя чувствую победившим Буратино, у которого свой театр».
Музыка, рисунки, эскизы. Более творческую атмосферу детства представить трудно. Отец – скрипач, мама – художник. Алеша Рыбников даже детские впечатления от просмотренных фильмов выражал музыкальным языком. Первые сочинения – фантазия «Багдадский вор», балет «Кот в сапогах», фортепианные пьесы.
«Я не собирался быть композитором и маме говорил, что буду хозяином музыкального театра. Ну, может, не хозяином, но что у меня будет свой музыкальный театр. Первый свой театр я сделал в подвале того дома, где жил, и это все было очень похоже на сказку «Буратино»: и спуск в подвал, и сам театр. Я себя чувствую победившим Буратино, у которого свой театр».
Одаренность Алеши у родителей сомнений не вызывала. Осталось лишь выбрать музыкальную школу. Экзамен выдержан сразу в две – ЦМШ при консерватории и школу имени Гнесиных. Выбрали первую. А школа композиции у Рыбникова была по-настоящему уникальной. Отец, скрипач, работавший в оркестре Александра Цфасмана, познакомил сына с самим Арамом Ильичом Хачатуряном. И в консерватории начинающий композитор продолжал учиться у своего именитого наставника, а спустя семь лет уже и сам преподавал. Но теория для молодого музыканта быстро сменилась практикой – симфоническими сочинениями и музыкой для кино. Композиторский дебют – короткометражка «Лелька» 1966 года. Первый опыт вышел столь удачным, что количество музыкальных тем Алексея Рыбникова, написанных для фильмов, перевалило за сотню. Режиссеры обращались столь часто, что композитор завел «сундук с музыкальными темами».
«Когда приходит кто-то из режиссеров, я – раз, в сундук и показываю то, что у меня уже есть. Если раскрывать секреты, то вообще всю музыку я сочиняю для себя».
Ссылки по теме
Комментариев нет:
Отправить комментарий