суббота, 4 июля 2015 г.

Патриотический стоп-лист пополнился: названы первые кандидаты на включение 


Нежелательные организации, которые угрожают интересам России, были названы 3 июля в Совете Федерации. Кандидаты в патриотический стоп-лист — Международный республиканский институт, Фонд поддержки демократии, Фонд Макартуров. Все они из США. А также Всемирный конгресс украинцев со штаб-квартирой в Канаде. Все организации славятся высокой изобретательностью и даже изощренностью подрывной работы.

"Александр, еще последний раз, мы с вами обо всем договорились. Мы будем с вами сотрудничать всецело", — заверяет Александра Ермошкина девушка.
Открытый гомосексуалист Ермошкин согласно кивает головой. Политическое рандеву с американскими вербовщиками заканчивается конкретным предложением. Ермошкин его тут же принимает. По части встреч и провокаций он мужчина с опытом.
- Вы уже раньше имели дело с Америкой. Что вы делали?
"Да, у меня была организация. Мы пытались. Затылки, правда, у нас не трещали тогда", — отвечает Ермошкин.
- Что пытались-то?
"Защитить природные артефакты", — говорит Александр Ермошкин.
История Ермошкина — лишь частный случай. Только в прошлом 2014 году на подкуп отдельных российских граждан и целых структур западные фонды потратили больше 70 миллиардов рублей. Объемы со стороны неправительственных организаций самым различным российским структурам растут уже несколько лет.
О создании патриотического стоп-листа — реестра нежелательных иностранных организаций — впервые заговорили в Совете Федерации. 3 июля на совещании в верхней палате обсудили общие контуры будущего документа.
"И вот такой патриотический стоп-лист будет важным сигналом прежде всего в адрес российского гражданского общества. Сигналом не запретительным, а предупредительным. И во многом защищающим интересы российского гражданского обществе в ситуации, в которую они не попали, но могут попасть", — попытался объяснить председатель комитета Совета Федерации России по международным делам Константин Косачев.
В одной такой щекотливой ситуации оказалось екатеринбургское отделение НКО "Мемориал". Посиделки с американским послом Отто Ван Маерссеном во время одной закрытой встречи начинались с восхищения близкой демократии с украинским обаянием. А потом совсем как у классика, в дискуссии материализовалась тема что неплохо бы "все взять и поделить".
"Сходил на Майдан. Все приветливые. Когда подходишь, тебе говорят: "Слава Украине". А ты им – "Героям слава". Еще и чарку нальют", — рассказывает один из участников общения с американским дипломатом.
"Россию надо разделить пополам", — тут же поступает следующее предложение.
Руководитель регионального "Мемориала" Пастухова заявляла об идее благороднейшей — защищать память советских политзаключенных. Но однажды, в день независимости США, правозащитница получила чек на сумму 46 тысяч долларов. Отправитель – США, Национальный фонд развития демократии.
Методы финансирования, сообщили сегодня на заседании в Совфеде, разнообразны, иногда даже демонстративны. Уже не напрямую, а через физические лица или коммерческие структуры. Но за ними стоят конкретные фонды и организации. Видимо, многие из них и войдут в первый список формируемого стоп-листа.
"Нужно очень внимательно смотреть на каждую организацию. Мне сложно говорить об их числе, но есть очевидные претенденты — Фонд поддержки демократии, Фонд Макартуров", — отмечает гендиректор Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероника Крашенинникова.
"Все без исключения НКО, в том числе и прямо не решающие политические задачи, обслуживают политические задачи Соединенных Штатов, — обобщает депутат Госдумы и политолог Вячеслав Никонов. — В час "Ч" неполитические НКО становятся центрами либо политической мобилизации, либо всегда являются центрами подготовки тех кадров политической элиты или псевдоэлиты, которые будут обслуживать интересы США".
Глобальная сеть некоммерческих организаций США сегодня насчитывает 15 тысяч НКО во всем мире. Значительная часть приходится на Восточную Европу. Так или иначе сегодня они финансируются через госдеп или ЦРУ. НКО активно использовались для дестабилизации и смены режимов в 50 странах.
"Мы считаем, что принятие закона о нежелательных организациях — это шаг в правильном направлении. И он существенно наполняет и развивает принятый закон об иностранных агентах и теперь замыкает логическую цепочку, выводя в фокус внимания иностранные неправительственные структуры", — говорит замминистра иностранных дел России Геннадий Гатилов.
При составлении стоп-листа НКО будет использована информация, полученная из регионов, ФСБ, Генеральной прокуратору, министерства юстиции. Решение по каждой организации будет точечным и станет приниматься лишь на основе объективных и полных данных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий