10 января 201622:30
Самая толерантная Швеция отгородилась от мигрантов паспортным контролем
Новые "брейвики" уже подрастают в Швеции. Но скоро, похоже, и по всей западной Европе будут маршировать уже целые карательные батальоны брейвиков.Видео
Эталон зимы и шведского дизайна — деревня Терншё в 150 километрах от Стокгольма. Население — тысяча человек. Кроме магазина и банка теперь здесь и собственный мусульманский район — в многоэтажке рядом с пожарной частью живут 30 беженцев. Но до конца от войны они так и не убежали.
"Окно нам разбили прямо в новогоднюю ночь. Они бросили в него сначала фейерверк, а потом еще кидали камнями. Хорошо, никого не поранило. Теперь здесь очень холодно", — говорит Омар, мальчик-беженец. 12-летний паренек, его пять братьев и сестер и родители приехали из Дамаска. Их дом, как говорят, полностью разбомбили. Через всю Европу — сначала на лодке, а потом пешком — добрались до Швеции. Теперь — пособие 12 тысяч крон, это почти 1300 евро в месяц. Когда дадут статус беженца, выплаты станут больше, и вместо трехкомнатной квартиры дадут более просторное жилье.
Шведы не дают беженцам прохода — в крохотном Терншё регулярно вспыхивают массовые драки. "Мы с младшим братом выходили из библиотеки, а на улице нас уже ждали 20 человек. Все старше нас, пять мальчиков были совсем взрослые. Они начали бросать камни в меня и моего маленького брата. Несколько камней поранили нас, а потом началась драка", — рассказывает Омар.
Вместе с мусульманским районом, пусть и размером с один дом, в деревне появились проблемы большого города. Из домов и гаражей, которые раньше никто не закрывал, стали пропадать вещи. А тут еще и размер пособия не дает покоя самым прилежным налогоплательщикам в мире.
"Ты не можешь ждать от общества, что ты получишь все и сразу. И в этом и есть проблема. Они приезжают сюда и думают: мы в Швеции, это лучшая страна в мире, мы теперь получим все – дома, одежду. И они получают все. Но это невозможно, страна не может выжить в таком случае", — говорит жительница деревни.
"100 беженцев, как нам обещают, на тысячу человек — это слишком много, — считает житель деревни. — Лично мне не важно, сколько их, пока они меня не трогают, но из соседей многие просто напуганы".
Как и деревня, напугана, кажется, уже вся Швеция. Страна приняла больше всего беженцев в Европе в пересчете на душу населения — речь идет не только о последних 190 тысячах в прошлом году. Из 10 миллионов жителей уже 15 процентов родились за пределами страны. Шок для шведов, которые до самого XX века жили в мононациональных, изолированных сельских общинах.
"Мы не должны заботиться об их запросах и их чувствительных местах. Не нравятся рождественские елки? Езжайте в свою страну. Если они требуют халяльную еду в школах для своих детей, отправляйтесь к себе домой. Мы не хотим, чтобы еще больше мечетей построили в Швеции. Мы не хотим, чтобы наше общество адаптировалось, подстраивалось под них", — заявил Кент Экерот, депутат Риксдага от партии "Демократы Швеции".
Несмотря на красивую вывеску, на прошлых выборах уважающие себя газеты и телеканалы отказывались рекламировать эту партию Экерота. "Демократы Швеции" и не скрывает, что переняли опыт 40-х годов и национал-социалистов Швеции. Но сегодня их поддерживают не только избиратели — партия на втором месте по популярности, но и коллеги по парламенту. Идею ультраправых ввести паспортный контроль с Данией на мосту через Эресуннский пролив правительство Швеции воплотило в жизнь.
7 километров 800 метров, самый длинный в Европе, на строительство потратили 4 миллиарда евро. Но кроме выдающихся количественных характеристик, в первую очередь Эресуннский мост — не только для скандинавов, но и для всех европейцев — воплощение свободы передвижения. Мост соединил Данию и Швецию и стал символом интеграции и отсутствия границ. А теперь в каждом вагоне поезда лежит предупреждение о том, что впереди — паспортный контроль.
По мосту на поездах и автомобилях ежедневно пересекают границу 17 тысяч человек. Большинство из них живут в Швеции, где недвижимость дешевле, а работают в Дании, где выше зарплата. Время в пути увеличилось незначительно, нужно показать паспорт и пересесть в другой поезд. Но сама идея проверки документов рядовым скандинавам кажется средневековой дикостью — контроль на этой границе исчез целых 60 лет назад, задолго до появления Шенгенского соглашения.
Самое толерантное и прогрессивное общество — именно так воспринимают Швецию соседи по Европе и часто берут пример. Вот и в случае с мигрантами терпеливые скандинавы быстрее всех поняли, что зашли слишком далеко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий