Случись пэрэмога
Для чего Украине Донбасс?
Допустим, что "укропы" победили "ватников". Силы так называемой "антитеррористической операции" вернули контроль над всеми населенными пунктами Донбасса. Ярош и его "Правый Сектор" ворвались в Донецк и Луганск. Предположим, сбылось все то, в чем киевский режим и батальоны убеждают сами себя.
Российские добровольцы вернулись домой. Немногие из них остались и вместе с ополченцами ушли в подполье и организовали сопротивление.
По отношению к побежденным могут существовать лишь две линии поведения.
Первая – тотальный геноцид. Именно так поступали европейские колонизаторы с индейцами Америки, уничтожив 100 миллионов коренного населения. Турки провели геноцид армян. Гитлеровцы на оккупированной территории Украины осуществляли массовые репрессии – вешали, расстреливали, загоняли в концлагеря и отправляли на принудительные работы в Германию. Грабили. Эшелонами вывозили украинские черноземы.
Вторая – раздавать побежденным плюшки. Обеспечивать их работой, развивать промышленность, давать кредиты, поднимать уровень жизни. Так поступил Советский Союз в отношении освобожденных от фашизма стран Европы, перешедших в социалистический лагерь. В этих государствах было приведено к власти лояльное Союзу правительство, СССР помогал восстанавливать промышленность, строить новые заводы, электростанции, больницы.
Теперь посмотрим, что может произойти на территории Донбасса. Разрушены тысячи домов. Многие села и города превратились в руины. Уничтожены промышленные предприятия, прекратили работу десятки шахт. Донецкий аэропорт лежит в развалинах. Многие инфраструктурные объекты пришли в негодность. Повреждены коммуникации. Взорваны мосты. Заминированы поля.
Если на территории, контролируемой республиканцами, сейчас повсеместно, за исключением, может быть, линии фронта, идет восстановление разрушенных предприятий и жилья, транспортного сообщения и коммуникаций, то на подконтрольной Украине территории не делается практически ничего.
Денег у Украины нет совсем. Существует украинское государство только благодаря иностранным кредитам. Премьер Яценюк еще летом заявлял, что на восстановление Донбасса необходимо около 5,5 миллиардов долларов. За время, прошедшее после этого откровения, разруха только увеличилась и эту сумму смело можно умножать на два. Понадобится возобновить выплату пенсий и социальных пособий. Восстановить предприятия и платить зарплаты. Отремонтировать разрушенные войной дороги. Заново отстроить жилье. Возродить медицину и образование, снабжение больниц и школ. Обеспечить деньгами работников бюджетной сферы. Кто все это будет делать? И за какие деньги?
Но уже сегодня дефицит украинского пенсионного фонда составляет более 80 млн. гривен. Где взять денег на выплаты еще и в Донбассе? Из-за разрыва производственных связей с Россией остановлены десятки заводов и фабрик. Готовятся к закрытию более 30 шахт на территории Волыни и Львовщины. Шахтеры бастуют и перекрывают дороги. Автодор получил от правительства деньги, которых не хватит даже на ямочный ремонт дорог на Западной и Центральной Украине.
Да и кто будет работать? Ну ладно, карателям выделят по гектару земли в награду и отдадут дома и квартиры "сепаратистов-террористов". И что, галичане кинутся обрабатывать землю, напичканную минами? Да они собственные огороды обрабатывать не хотят – все на заработках в России или в Европе. Или гуцулы с полонын пойдут в шахты? Так они лучше будут стричь своих овец. Желающих переехать работать на Донбасс будет немного.
Остается первый вариант. Провести массовую зачистку местного населения, сократить количество пенсионеров до минимума, уничтожить всех недовольных и установить режим жесткой военной диктатуры. Хунты.
Но с этим тоже будет непросто. На захваченных территориях начнется массовая партизанская война. Украинские вояки будут опасаться высунуть нос из своих подразделений. Карателей будут ловить, стрелять и взрывать. Начнут лететь под откос поезда, взрываться автоколонны, станет гореть военная техника. Опыт партизанских действий живуч. Оружия и взрывчатки в Донбассе столько, что хватит не на один год. Ежедневно украинские вояки будут попадать в засады и сталкиваться с ДРГ. Справится с партизанами будет крайне сложно – тем более, нельзя будет ослабить контроль в других областях, граничащих с Донбассом. Кроме того, к партизанам все охотнее будут примыкать выходцы из других областей Украины – к этому людей будет подталкивать общая ситуация в стране, лозунгами про Бандеру хлеб не намажешь, каши детям не сваришь.
Властям придется прибегнуть к массовому террору. Понадобятся концлагеря, облавы, похищения. Это и сейчас есть на территорях Юго-Востока, условно подконтрольных Украине, но пока удается скрывать от широкой общественности второе дно карательных операций: сотни заключенных, которые содержатся в тайных тюрьмах, расположенных на территории воинских частей и колоний для преступников. Сведения об этом раз за разом просачиваются в прессу и социальные сети, однако, тотальный контроль СМИ не позволяет разоблачить и явить миру эти преступления. До поры.
Однако, массовых преступлений против человечности скрыть не удастся. На территории Донбасса и Луганщины присутствуют представители ОБСЕ, иностранные журналисты, да и Россия в этой ситуации молчать не будет. Несмотря на двуличие европейских и американских политиков, им волей-неволей придется реагировать. Это если бы Украина была расположена в Африке, то еще можно было бы закрыть глаза, но скрыть массовое уничтожение мирных граждан в центре Европы просто невозможно. Множество здравомыслящих людей, не забывших ужасы холокоста и преступлений нацистов, живут в ведущих европейских странах. Мы их и сейчас видим – на демонстрациях, пикетах, в национальных и европейском парламентах.
Так или иначе, наступит время, когда европейская пресса начнет писать об ужасах на Донбассе. Европейские журналисты все чаще будут сталкиваться с откровенным насилием и преследованиями со стороны киевского режима. В конечном счете, сам режим потеряет всякую легитимность и его представителей объявят военными преступниками. Рано или поздно.
Возможно, это произойдет вообще внезапно. Соединенные Штаты любят неожиданно передергивать карты и объявлять врагами человечества тех, кто еще вчера был рукопожат.
Есть и третий вариант – введение на территорию Донецкой и Луганской областей миротворческого контингента ООН. Но тут опять в полный рост встает проблема восстановления жилья, инфраструктуры и промышленных предприятий, обеспечение населения работой, зарплатами, питанием, социальными выплатами. Запад на это достаточных денег никогда не выделит. США могут подкармливать украинскую власть, снабжать ее вооружением для продолжения войны и дестабилизации обстановки вблизи российской границы, но восстанавливать чужую страну они не собираются. Зачем это американцам? Чем больше хаоса в мире, тем спокойней себя чувствует Америка.
Евросоюз не имеет свободных средств для восстановления разрушенного Донбасса. У европейцев своих проблем выше крыши. Надо содержать Грецию, помогать Испании, Италии, кормить своих безработных, подавлять протесты недовольных. Так что лишних денег для Украины у ЕС нет и не предвидится. Несколько десятков миллионов евро они могут выделить, на бедность, но о серьезных суммах речь даже не идет. С кого потом спрашивать долги?
Так что ситуация с поражением республиканцев тупиковая во всех смыслах. Тем более, армия и карательные батальоны не могли победить разрозненные и слабо вооруженные отряды ополченцев, даже в 2014 году. Все попытки наступления заканчивались котлами. Изваринский и Иловайский котлы – яркие тому свидетельства. В 2015 году к ним добавился Донецкий аэропорт и Дебальцевский котел, где украинские каратели потеряли несколько тысяч вояк, кучу бронетехники и артиллерии. Новое наступление сил АТО обернется новым котлом непременно – такова уже традиция этой войны. Бросок – котел, бросок – котел, бросок – котел. Сейчас ополченцы прекрасно оснащены технически, обстреляны и имеют высокую мотивацию – защитить свои дома от оккупантов.
Что мы имеем в итоге?
Силы карательной операции не в состоянии одержать победу, как бы ни хотели этого в Киеве и в Вашингтоне. Но случись победа гипотетически, Киев не сможет восстановить нормальную жизнедеятельность оккупированного региона. Запад также не собирается восстанавливать и содержать разрушенный Донбасс.
Единственная страна, которая реально может помочь возродить промышленность, инфраструктуру, жилье, – это Российская Федерация. Что она и делает уже на протяжении года, снабжая блокированную Украиной территорию продуктами питания, строительными материалами, генераторами, медикаментами. Единственный из украинских олигархов, кто спасает жителей Донбасса от голодной смерти – Ахметов. У него свой интерес, ведь в этом регионе сосредоточена его собственность, его ключевые предприятия. Разумеется, он заинтересован в том, чтобы сохранить средства производства в регионе, приносящие ему прибыль, в действующем состоянии. Однако, здесь конфликт интересов состоит в том, что бизнес Ахметова встроен в украинский и западный проекты, а последний совершенно не заинтересован ни в восстановлении Донбасса, ни в его промышленном потенциале. Ну а роль Украины в том, что миссия разрушения края терриконов возложена на самих украинцев.
Вся карательная операция на территории ДЛНР сводится к одному знаменателю – «так не доставайся ты никому».
Безлюдный Донбасс, совершенно разрушенный, приведенный к состоянию "дикого поля" – вот финал "освободительной войны", который более всего устроил бы Киев и западных хозяев Украины.
Фото: Игорь Иванов, альбом "Жизнь после ада".
Российские добровольцы вернулись домой. Немногие из них остались и вместе с ополченцами ушли в подполье и организовали сопротивление.
По отношению к побежденным могут существовать лишь две линии поведения.
Первая – тотальный геноцид. Именно так поступали европейские колонизаторы с индейцами Америки, уничтожив 100 миллионов коренного населения. Турки провели геноцид армян. Гитлеровцы на оккупированной территории Украины осуществляли массовые репрессии – вешали, расстреливали, загоняли в концлагеря и отправляли на принудительные работы в Германию. Грабили. Эшелонами вывозили украинские черноземы.
Вторая – раздавать побежденным плюшки. Обеспечивать их работой, развивать промышленность, давать кредиты, поднимать уровень жизни. Так поступил Советский Союз в отношении освобожденных от фашизма стран Европы, перешедших в социалистический лагерь. В этих государствах было приведено к власти лояльное Союзу правительство, СССР помогал восстанавливать промышленность, строить новые заводы, электростанции, больницы.
Теперь посмотрим, что может произойти на территории Донбасса. Разрушены тысячи домов. Многие села и города превратились в руины. Уничтожены промышленные предприятия, прекратили работу десятки шахт. Донецкий аэропорт лежит в развалинах. Многие инфраструктурные объекты пришли в негодность. Повреждены коммуникации. Взорваны мосты. Заминированы поля.
Если на территории, контролируемой республиканцами, сейчас повсеместно, за исключением, может быть, линии фронта, идет восстановление разрушенных предприятий и жилья, транспортного сообщения и коммуникаций, то на подконтрольной Украине территории не делается практически ничего.
Денег у Украины нет совсем. Существует украинское государство только благодаря иностранным кредитам. Премьер Яценюк еще летом заявлял, что на восстановление Донбасса необходимо около 5,5 миллиардов долларов. За время, прошедшее после этого откровения, разруха только увеличилась и эту сумму смело можно умножать на два. Понадобится возобновить выплату пенсий и социальных пособий. Восстановить предприятия и платить зарплаты. Отремонтировать разрушенные войной дороги. Заново отстроить жилье. Возродить медицину и образование, снабжение больниц и школ. Обеспечить деньгами работников бюджетной сферы. Кто все это будет делать? И за какие деньги?
Но уже сегодня дефицит украинского пенсионного фонда составляет более 80 млн. гривен. Где взять денег на выплаты еще и в Донбассе? Из-за разрыва производственных связей с Россией остановлены десятки заводов и фабрик. Готовятся к закрытию более 30 шахт на территории Волыни и Львовщины. Шахтеры бастуют и перекрывают дороги. Автодор получил от правительства деньги, которых не хватит даже на ямочный ремонт дорог на Западной и Центральной Украине.
Да и кто будет работать? Ну ладно, карателям выделят по гектару земли в награду и отдадут дома и квартиры "сепаратистов-террористов". И что, галичане кинутся обрабатывать землю, напичканную минами? Да они собственные огороды обрабатывать не хотят – все на заработках в России или в Европе. Или гуцулы с полонын пойдут в шахты? Так они лучше будут стричь своих овец. Желающих переехать работать на Донбасс будет немного.
Остается первый вариант. Провести массовую зачистку местного населения, сократить количество пенсионеров до минимума, уничтожить всех недовольных и установить режим жесткой военной диктатуры. Хунты.
Но с этим тоже будет непросто. На захваченных территориях начнется массовая партизанская война. Украинские вояки будут опасаться высунуть нос из своих подразделений. Карателей будут ловить, стрелять и взрывать. Начнут лететь под откос поезда, взрываться автоколонны, станет гореть военная техника. Опыт партизанских действий живуч. Оружия и взрывчатки в Донбассе столько, что хватит не на один год. Ежедневно украинские вояки будут попадать в засады и сталкиваться с ДРГ. Справится с партизанами будет крайне сложно – тем более, нельзя будет ослабить контроль в других областях, граничащих с Донбассом. Кроме того, к партизанам все охотнее будут примыкать выходцы из других областей Украины – к этому людей будет подталкивать общая ситуация в стране, лозунгами про Бандеру хлеб не намажешь, каши детям не сваришь.
Властям придется прибегнуть к массовому террору. Понадобятся концлагеря, облавы, похищения. Это и сейчас есть на территорях Юго-Востока, условно подконтрольных Украине, но пока удается скрывать от широкой общественности второе дно карательных операций: сотни заключенных, которые содержатся в тайных тюрьмах, расположенных на территории воинских частей и колоний для преступников. Сведения об этом раз за разом просачиваются в прессу и социальные сети, однако, тотальный контроль СМИ не позволяет разоблачить и явить миру эти преступления. До поры.
Однако, массовых преступлений против человечности скрыть не удастся. На территории Донбасса и Луганщины присутствуют представители ОБСЕ, иностранные журналисты, да и Россия в этой ситуации молчать не будет. Несмотря на двуличие европейских и американских политиков, им волей-неволей придется реагировать. Это если бы Украина была расположена в Африке, то еще можно было бы закрыть глаза, но скрыть массовое уничтожение мирных граждан в центре Европы просто невозможно. Множество здравомыслящих людей, не забывших ужасы холокоста и преступлений нацистов, живут в ведущих европейских странах. Мы их и сейчас видим – на демонстрациях, пикетах, в национальных и европейском парламентах.
Так или иначе, наступит время, когда европейская пресса начнет писать об ужасах на Донбассе. Европейские журналисты все чаще будут сталкиваться с откровенным насилием и преследованиями со стороны киевского режима. В конечном счете, сам режим потеряет всякую легитимность и его представителей объявят военными преступниками. Рано или поздно.
Возможно, это произойдет вообще внезапно. Соединенные Штаты любят неожиданно передергивать карты и объявлять врагами человечества тех, кто еще вчера был рукопожат.
Есть и третий вариант – введение на территорию Донецкой и Луганской областей миротворческого контингента ООН. Но тут опять в полный рост встает проблема восстановления жилья, инфраструктуры и промышленных предприятий, обеспечение населения работой, зарплатами, питанием, социальными выплатами. Запад на это достаточных денег никогда не выделит. США могут подкармливать украинскую власть, снабжать ее вооружением для продолжения войны и дестабилизации обстановки вблизи российской границы, но восстанавливать чужую страну они не собираются. Зачем это американцам? Чем больше хаоса в мире, тем спокойней себя чувствует Америка.
Евросоюз не имеет свободных средств для восстановления разрушенного Донбасса. У европейцев своих проблем выше крыши. Надо содержать Грецию, помогать Испании, Италии, кормить своих безработных, подавлять протесты недовольных. Так что лишних денег для Украины у ЕС нет и не предвидится. Несколько десятков миллионов евро они могут выделить, на бедность, но о серьезных суммах речь даже не идет. С кого потом спрашивать долги?
Так что ситуация с поражением республиканцев тупиковая во всех смыслах. Тем более, армия и карательные батальоны не могли победить разрозненные и слабо вооруженные отряды ополченцев, даже в 2014 году. Все попытки наступления заканчивались котлами. Изваринский и Иловайский котлы – яркие тому свидетельства. В 2015 году к ним добавился Донецкий аэропорт и Дебальцевский котел, где украинские каратели потеряли несколько тысяч вояк, кучу бронетехники и артиллерии. Новое наступление сил АТО обернется новым котлом непременно – такова уже традиция этой войны. Бросок – котел, бросок – котел, бросок – котел. Сейчас ополченцы прекрасно оснащены технически, обстреляны и имеют высокую мотивацию – защитить свои дома от оккупантов.
Что мы имеем в итоге?
Силы карательной операции не в состоянии одержать победу, как бы ни хотели этого в Киеве и в Вашингтоне. Но случись победа гипотетически, Киев не сможет восстановить нормальную жизнедеятельность оккупированного региона. Запад также не собирается восстанавливать и содержать разрушенный Донбасс.
Единственная страна, которая реально может помочь возродить промышленность, инфраструктуру, жилье, – это Российская Федерация. Что она и делает уже на протяжении года, снабжая блокированную Украиной территорию продуктами питания, строительными материалами, генераторами, медикаментами. Единственный из украинских олигархов, кто спасает жителей Донбасса от голодной смерти – Ахметов. У него свой интерес, ведь в этом регионе сосредоточена его собственность, его ключевые предприятия. Разумеется, он заинтересован в том, чтобы сохранить средства производства в регионе, приносящие ему прибыль, в действующем состоянии. Однако, здесь конфликт интересов состоит в том, что бизнес Ахметова встроен в украинский и западный проекты, а последний совершенно не заинтересован ни в восстановлении Донбасса, ни в его промышленном потенциале. Ну а роль Украины в том, что миссия разрушения края терриконов возложена на самих украинцев.
Вся карательная операция на территории ДЛНР сводится к одному знаменателю – «так не доставайся ты никому».
Безлюдный Донбасс, совершенно разрушенный, приведенный к состоянию "дикого поля" – вот финал "освободительной войны", который более всего устроил бы Киев и западных хозяев Украины.
Фото: Игорь Иванов, альбом "Жизнь после ада".
Комментарии